Последние несколько дней я много думаю о доверии и о его степенях.
Для меня главным показателем максимально допустимого доверия является возможность прийти к человеку, когда тебе прямо совсем-совсем плохо (так называемый "адовый треш"). В крайнем случае, возможность позвонить. Я счастливый человек, у меня много таких людей. По разным городам и весям наберется аж десять человек, включая людей из клана. Но если адовый треш максимальной категории, число людей резко сокращается до двух-трех. И кто попадет в финальную тройку - загадка для меня. Обычно это бывает Лилиана (потому что она противная и не отстает, пока ей не скажешь, за то и люблю) и еще два каких-нибудь человека, которые часто меня видят в это время.

Теперь получается так, что от меня требуют доверия. Причем, слепого доверия. Чтобы я забыла о своей голове на плечах и была максимально податливой, ибо любое мое рыпанье может вывести из равновесия тонкую сбалансированную конструкцию, которую уже рассчитали без меня. А я не могу забыть о своей голове - зря что ли я училась играть в шахматы? У меня еще и волосы на ней растут красивые, вместе с глазами... И в моей внутренней схеме, которую я раньше не осознавала, но которая была достаточно гармонична, появились дыры. Я могу доверить человеку многое из прошлого, но скрываю свои настоящие мысли, даже самые ерундовые и не значащие ровным счетом ничего. А постоянные попытки залезть ко мне в голову воспринимаются только как лишний повод закрыться еще сильнее и лучше. Боюсь, что в скором времени это превратиться в абсолютный покер-фейс, ибо я уже начинаю следить за мимикой, потому что меня раздражают вечные вопросы из серии "а почему ты сейчас улыбнулась" и "о чем ты думаешь". Не время еще.

Как вообще рассчитать доверие? Есть мнение, что человек с самого начала должен доверять другому, если уж доверяет. И не закрываться. По крайней мере, до логического конца. Мол, коней на переправе не меняют. Мне же кажется, что это отдает душевным эксгибиционизмом.

А вообще мне интересно любое мнение.