Хорошо, когда есть люди, способные собраться и поехать в другую часть страны. Хорошо, когда эти люди - твои друзья. Хорошо, когда они в минуты сборов вспоминают о тебе и решают взять тебя с собой, даже если им придется действовать силой. Словом, мне повезло.
В темном-темном городе, темной-темной ночью, в темной-темной машине, а если точнее, то около 11 вечера 4 августа 2013 года маленький черный опель с четырьмя людьми на борту (Паша, Булат, Леночка, я) и багажом, состоящим из сладостей и детского питания, выехал из Казани в сторону Анапы.
читать дальшеПервые впечатления меня ждали на границе Татарстана и Ульяновской области - звезд было много. И все показались мне крупнее городских. Помню, как ночью мы плутали по Сызрани. Данное место вполне взаимно нас не взлюбило, путая нам дорогу и пряча нужные мосты под ремонтом. Долго еще оно имело в наших разговорах отрицательную коннотацию. А вот туманы под Саратовом помню плохо - дружное сопение Паши с Леночкой подействовало на меня как релакс-процедура в дорогом салоне. Хорошо что Булат, сидящий за рулем, был устойчив к подобному психологическому оружию, потому мог сосредоточиться на дороге. Поспать удалось недолго - всего полтора часа. Не знаю как остальных, но меня разбудило любопытство - в конце-то концов, не каждый день видишь новые пейзажи. Если же положить руку на сердце, как и на остальные важные органы, не могу не отметить, что дороги тоже весьма способствовали нашему пробуждению.
В Саратове мы оказались ровно в семь утра, как раз открывались первые Макдональдсы. Мальчишки купили себе вредности на завтрак, мы же с Леночкой, морщили носики, завидуя им невыносимо, поскольку нам подобное было нельзя.
Камышин нам запомнился абрикосовыми деревьями. Мы с Пашей и Леночкой даже попробовали уговорить Булата купить дачу в центре Камышина, но отчего-то в последний момент Булат передумал. Может быть, в нем заговорил голос рассудка. Может быть, ему было лень выходить из прохладного помещения автомобиля.
Не знаю, планировали ли ребята, или это было спонтанным решением, однако мы заехали в Волгоград.
Мемориальный комплекс произвел на меня такое сильное впечатление, что я не рискнула заходить туда во второй раз - побоялась, что восприятие исказится.
Вход в мемориальный комплекс расположен в двух местах: у Волги (у подножия кургана) и на вершине, таким образом, что до последнего не видно скульптуру «Родина-мать зовёт!». Кажется, что за дорожкой, уводящей от церкви, ничего интересного не будет.
Когда подходишь к ней ближе, какое-то время даже не можешь осознать, насколько же она большая и насколько люди маленькие рядом с ней. Это весьма странное ощущение, будто бы теряешься в пространстве.
Склоны кургана показались мне крутыми. Раньше я не думала, что они должны быть пологими, но отчего-то все равно удивилась этому.
На меня сильное впечатление произвела и эта скульптурная композиция, жаль, что не получилось сфотографировать ее без людей - комплекс очень популярен среди туристов.
Я рада этому обстоятельству, но в эгоистичные минуты хотелось бы побродить по комплексу в одиночестве, без посторонних.
Пожалуй, в Волгограде самый красивый Вечный огонь, который мне только доводилось видеть. Все сделано настолько торжественно, просто и красиво, что завораживает. Не знаю, как это объяснить... В гроте я чувствовала мурашки.
Эти длинные щиты - списки фамилий тех, кто сражался и не вернулся.
В гроте нет крыши, он освещается солнцем, лучи которого играют на золотой мозаике.
Мы все бродили по комплексу в своем ритме. Для меня это такое место, где нужно быть наедине с собой, а не гулять в компании друзей. Кажется, мои спутники со мной были солидарны.
Перекусив в Волгограде, мы выдвинулись в Белую Калитву на ночлег. Не знаю, откуда Паша знал про неплохую гостиницу близ этого городка, но его знания нас не подвели.
Пейзажи, которые я видела за окном существенно отличались от тех, что я привыкла видеть дома. Больше всего меня смущало отсутствие леса вдоль дорог. У нас как раз в деревьях нехватки не чувствуется, причем, не посаженных, а выросших. Здесь же было много полей и степей.
Порой я уставала смотреть на степи и поля, потому искала взглядом что-то новое. Новое обычно находилось в Булате или в Паше.
Иногда на заправках вдоль федеральной трассы встречались коровы. Что они там делали? Не знаю... Бродили, мычали, жевали траву... Они предпочитали не отчитываться перед нами.
Всех нас заворожи поля подсолнухов, которые начались ближе к Белой Калитве. Яркие цвета в природе - красиво. Особенно, если не несут в себе опасности.
Мы с ребятами радовались, как дети, оказавшись среди ярко-желтых головок.
На этом поле мы и встретили закат.